понедельник, 27 августа 2012 г.

Домик, МК

Здравствуйте!

Мне приятно, что вам понравились мои домики из предыдущего поста, спасибо вам!:) Мне приятно что понравились настолько, что потребовался даже МК для продвижения 3Д-домиков в массы:)) К сожалению возможность что-либо делать-рукоделить у меня появляется только после 9 вечера, а потому я прошу прощения за качество фото. Надеюсь, процесс, всё таки, виден:))
Схему рисовала на листе А4. Для точности даю размеры: высота домика 23 см, ширина по нижнему краю 9,5 см (по 2 детали), ширина/высота боковых деталей 4 на 17,5 см(по 2 детали), ширина/высота крыши 4 на 7,5 (по 2 детали), ширина/длина дна 4 на 9,5 (1деталь).


Материалы: основная ткань для домика - х,б, лучше тонкая.
Для подкладки я использовала (вы будете смеяться:)) фельц стельковый. Есть такой материал, фельц стельковый, как вы понимаете используется для чего? Для стелек:)) Я увидела его в магазине случайно, купила попробовать из него прошивать сумки. По фактуре он напоминает ссутуженый синтепон, но плотнее, ровнее и тоньше. Плотный, хорошо держит форму. Можно также использовать плотный дублерин, например воротничковый, или толстый фетр.

Вырезаем все детали из бумаги, обрисовываем каждую на фельце.

Должно получится вот так:)

Дальше вырезаем из основной ткани детали домика (не забываем развернуть фасады в разные стороны:) Отступаем от края выкройки минимум на 1,5 см.

Самое интересное:) Заутюживаем детали по краю выкройки-фельца. Стараемся делать это ровно. На "выпуклостях" ссутюживаем в складочку, на "впуклостях" надрезаем и разглаживаем.

Вот здесь лучше видно (я надеюсь:)

Детали крыши заутюживаем иначе, в такой последовательности: сначала уголки, потом бока.

В итоге должно получится у нас вот чего

Прошиваем каждую деталь. Можно вручную конечно, я ленивая, мне с машинкой удобней:) Прошиваем крепко, так чтобы соединить ткань с фельцем с лицевой и изнаночной стороны.

Теперь можно пришить двери-окошки. Вышить деревья-цветочки у дома, занавесочки, всё что вам в голову взбредёт:) Но это можно будет сделать только с фельцем и фетром, если вы используете дублерин, вышивать на ткани нужно до того как его приклеить.

Складываем фасад и боковую сторону дома лицевыми сторонами и сшиваем. Начинать сшивать лучше от низа к крыше.  В этой выкройке левая и правая стороны дома одинаковой длины. Так получилось случайно:) В двух предыдущих домиках, например, разница в высоте была 1 см. Поэтому если вы шьёте домик по своей выкройке, не перепутайте левую и правую стороны.  

Сшиваем три стороны, смотрим...и нам не нравится:))


Выворачиваем...и вроде даже ничего, и даже внутри:))

Не сшивая четвёртую сторону, последний раз можно приложить пуговки-шармики, на предмет "может чего лишнего пришить":)) И таки пришить, если захочется:))

Сшиваем четвёртую сторону домика "с лица". Лучше потайным швом, а кто не умеет его делать красиво (как я например) - сшивает аккуратненько, маленькими стежочками, нитками в тон:)

Сшиваем крышу в верхней части, с изнанки. Выворачиваем

и пришиваем к боковым сторонам фасада, начиная от верхнего угла. Низ крыши не пришиваем. Ну потому что мне так красиво, и потому что так удобней концы нитки прятать:)

Ну вот - красота!:)))
Если вы заметили что в процессе где-то что-то помялось/замялось, можно засунуть внутрь домика скрученную в рулон ткань и прогладить осторожно, лучше на режиме "пар".

Вместе с наполнителем я добавила внутрь лаванду (домик же сиреневенький:)))))

Пришиваем дно

и любуемся!:))))


Как вы понимаете, таким способом можно собирать не только домики, а еще массу всяких хитрых форм с хитрыми изгибами. Построить выкройку домика самостоятельно несложно. Нарисуйте фасад дома такой формы как вам нравится. Боковые стороны выкраиваются прямоугольниками, где ширина (у меня 4 см, можно было бы и 5) - это самая тонкая часть фасада, но и это необязательно, делайте так широко как вам понравится. Длину боковых сторон можно определить очень простым способом, приложите нитку к изгибам фасада, отрежьте и приложите её к линейке. Я взяла контрастную толстую чтоб было лучше видно, но лучше мерять обычной швейной, она не растягивается.

Крышу и дно, я думаю, просчитать будет несложно, промерять по прямым линиям и всё:)

Надеюсь объяснила-показала всё понятно и доступно:))
И у меня к вам просьба:))) Если соберётесь шить свой дом и выкладывать его в блог - давайте на меня ссылку, пожалуйста. Мне будет приятно:)))
А если вы еще и мне ссылку на свою работу пришлёте, я буду просто счастлива:))

Желаю удачи!:))


51 комментарий:

  1. Лавандовый домик!!! Прелесть!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена! это полный восторг!
    Безмерная тебе благодарность! В твоем МК множество полезностей не только для домика, но и для других интерьерных вещей - это настоящая дизайнерская разработка. Все продуманно, доступно, понятно и прекрасно иллюстрировано. Снимаю шляпу! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо:))) Ты меня смутила, право слово:)) Рада что оказалась полезной:))
      А вот если б я еще нашла время днём и сделала хорошие фото, цены бы мне не было:))))

      Удалить
  3. Да-прекрасный и понятный МК!А новый домик очень милый,а и нашла для него прекрасное применение-браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая:)) Вот и хорошо что всё получилось:))

      Удалить
  4. Алена, удивительная работа! Ты настоящий дизайнер, так все стильно, спасибо за МК очень понятно, может все-таки решусь :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика:)) Конечно надо решиться, это же очень просто:)))

      Удалить
  5. Алена, спасибо за чудесный и подробнейший мастер класс! Все очень очень понятно!

    ОтветитьУдалить
  6. Алена, спасибо! Такие прекрасные идеи и воплощения, мастер класс отличный..все понятно, как говорится, без лишних слов)))С удовольствием хожу в гости в твой блог. Еще раз спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!:) Мне приятно очень:) Спасибо за добрые слова:))

      Удалить
  7. О, уже и МК сразу :)Спасибо!
    Ален. с домиком у тебя классно вышло!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пжалста:)))) Ну вот и хорошо что вышло! Эт я рада, конечно:)))

      Удалить
  8. Класс! Я ещё на деревянные хожу-посматриваю (и в тайне мечтаю о рубанке))), а тут уже и МК появился! Алёна, спасибо! Сегодня... нет, завтра... ну, пока нет времени)))) Но обязательно сошью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я на деревянные сама хожу посматриваю периодически, облизываюсь:)) Бью себя по рукам чтоб тоже лобзик с рубанком не купить сгоряча:))))

      Удалить
  9. Алена, спасибо БОЛЬШОЕ за МК!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Юля:)) буду рада если пригодится:))

      Удалить
  10. Аленка, очень понятный МК и вообще такие суперские домики! Позитивчики 100%-ные :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алиса:)) Аха, они позитивные очень:) Во сижу, любуюсь, красота слов нет:))

      Удалить
  11. Спасибо большое за МК!!! Все понятно и результат очень вдохновляет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, Люда:) Рада буду видеть новые домики:))

      Удалить
  12. Алена, лавандовый домик очаровал и спасибо за МК:)))) Так здорово у тебя получаются , что этот видимо тоже не последний? Надо целую улицу, а там недалеко и до города:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Карина:)) Хочу и улицу и город, еще бы пару часов в сутках и пару рук:)))

      Удалить
  13. Ух ты! А я такие домики из пластики на Московской выставке видела. Очень понравились, но делать себе никогда б не стала в силу... ну ты уже описала это "остановись, схаменись, шей, вышивай...."
    А оказывается и без пластики такие вполне можно осуществить! :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, из чего только эти домики не делают, но я ничего из этого не умею, а хочется:)) Вот и приходится выдумывать свои:))
      Спасибо, Ира:)

      Удалить
  14. Спасибо, Алена)))
    Все понятно) И сразу захотелось такой же)

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за МК! Все легко и просто! :)

    ОтветитьУдалить
  16. Алена, у тебя получились совершенно замечательные домики! И МК очень понятный, спасибо тебе огромное!

    ОтветитьУдалить
  17. Мерси-Мерси, очумелые ручки!!! Может я сподоблюсь на такой домичек к НГ...

    ОтветитьУдалить
  18. Как здорово! Спасибо огромное за мастер-класс, домики чудесные!

    ОтветитьУдалить
  19. Девочки, спасибо вам!:)) Рада что МК полезен и домики вам нравятся:))

    ОтветитьУдалить
  20. Алена, замечательный домик!!! спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  21. Алена, спасибо за щедрость, за подробный мастер-класс!!!Дом с лавандой(точно ведь цветочки , саше добавлять для запаха),здОрово!Попробую сшить обязательно, ссылочки все оставлю)Спасибо, мастер, щедрой души человек! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саулеша:)) Буду рада, если МК пригодится:))
      Засмущала меня совсем:))

      Удалить
  22. нуууу.. я это... боюсь даже предположить- просто дыхание затаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, ну вот и хорошо:)) обе можем выдохнуть:)) рада что тебе нравится:)))

      Удалить
    2. нет, ну глядя на мир нельзя не удивляться! (с) И ты еще сомневалась?????!!!!!

      Удалить
  23. Дивишся готовий результат-краса; дивишся мк-яка кропітка робота!!! Молодчина!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Аленочка, какой домик восхитительный. Чудо! И лаванда ммм и МК. Супер! Умничка!

    ОтветитьУдалить
  25. Кристина, Лена, спасибо, девочки:)))

    ОтветитьУдалить
  26. Прочитала весь твой пост - так всё просто!!!! Спасибки!!!! Когда не сама делаешь! У меня даже руки зачесались какой ниудь домик сообразить :)

    ОтветитьУдалить
  27. Оболденный мастер класс!!!! Огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Алёна, спасибо за ваш МК. Приглашаю посмотреть мои домики сшитые по вашему МК http://irichka61.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  29. офигенно классно)))я такого еще не видела..в ближайшее время буду делать)))такую красоту))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна:)) Обязательно покажите что получилось:))

      Удалить
  30. Спасибо за МК, вот и я "построила" свой домик!) http://swet-lanka.blogspot.ru/2013/07/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить
  31. Вау!!! Какая необыкновенная прелесть!!! Очень надеюсь повторить))) Алена, спасибо за идею и за МК!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

AddThis