среда, 17 октября 2012 г.

SAL осенний квилт, этап 2

Здравствуйте!

Продолжим колдовать над тыквами:)) Сшили или вырезали фон, теперь нужно вырезать из бумаги детали. На схеме они даны без припусков на швы. Сегодня вырезать и пришивать будем только тыквы, без усиков, без черенков, без листика. Я расскажу вам три способа, как сделать аппликацию из ткани, а вы выберите тот, который вам больше понравится:)

Итак для первого и второго способа вырезаем деталь из картона (я резала коробку от овсяных хлопьев:)). Прикладываем с изнаночной стороны ткани, вырезаем ткань по шаблону, оставляя не меньше 1.5-2 см припуска. По картонному шаблону заглаживаем ткань утюгом, на режиме пар. Сначала заглаживая ткань с изнанки, соблюдая изгибы, потом фиксируем с лицевой стороны.Чтобы не обжечь себе пальцы можно края ткани стянуть ниткой, которую после заглаживания убрать.

Эту готовую деталь можно пришить вручную или на машинке аппликационным швом, который выглядит вот так

Или потайным швом к фону, прокалывая иголкой основную ткань фона и пришиваемую деталь в месте сгиба.
Перед тем, как пришивать аппликацию этими двумя способами необходимо, конечно же, закрепить деталь на ткани-основе, клеем для ткани, двусторонним клеевым флизелином, булавками, обычной намёткой или есть еще какие-то способы, о которых я не знаю. Подскажите:)))
Скажу вам честно, эти способы мне не нравятся:)) Я использую частенько аппликационный шов просто потому что он красиво выглядит и когда это не мешает общему рисунку. Для обычной аппликации это даже не плохо, а квилт с таким швом выглядит некрасиво, из-за стёжки.
Поэтому я полюбила третий способ пришивания аппликации, для меня он проще, быстрее и пришитая деталь при этом лежит на ткани красиво.
Для этого способа нам потребуется клеевой флизелин, обычный, тонкий.
Как делаем:
 1. прикладываем вырезанную из бумаги деталь к изнаночной стороне ткани, обрисовываем по контуру
2. складываем ткань с клеевым флизелином, лицевой сторой ткани к клеевому слою флизелина
3. сшиваем ткань с флизелином по нарисованному контуру
4. обрезаем делать, оставляя 0.5см от контура детали и делаем надсечки в местах сгиба
белую строчку на изнанке плохо видно, конечно. Если открыть фотографию в новом окне, видно будет лучше:))
Дальше
5. делаем надрез в флизелине такого размера чтоб без труда вывернуть деталь
6. выворачиваем очень аккуратно, не повредив флизелин, он тонкий, быстро рвётся. А если порвётся,  может где-нибудь не вовремя вылезти кусочек и создать нам проблемы:)

Ничего не гладим, просто выравниваем края пальчиками, аккуратно.

Почему этот третий способ мне нравится больше других и я в последнее время пользуюсь только им? Покажу наглядно

Слева тыковка, заутюженая на картоне, справа прошитая с флизелином. Правда же вторая красивее?:))) И, еще, конечно потому, что не нужно пользоваться специальным клеем, не нужно жечь себе пальцы, не нужно делать лишних движений с фиксацией деталей на ткани основе. Красота:))

Итак, сделали три тыквы-детали. Приложили их к ткани-фону. Сверили со схемой что где расположено или как вам больше нравится.  Две тыковки убрали, оставили самую большую. Аккуратно пригладили её утюгом, желательно в центре, не задевая краёв. Флизелин приклеился к ткани и деталь прочно зафиксировалась на ткани-основе. Теперь можно пришивать тыкву к ткани-основе, не боясь сдвинуть её с места.

Пришиваем, захватывая иголкой ткань-основу и сгиб ткани-тыквы, флизелин прячем под тыкву.
Дальше прикладываем вторую тыквочку, среднюю, приглаживаем, пришиваем. И третью, точно так же. Третью, маленькую тыквочку я захотела сделать объемной. Для этого сутюжила кусочек синтепона, вырезала из него деталь-тыквочку, на пару миллиметров меньше. Вложила синтепон внутрь тыквочки, а дальше всё как обычно, пригладила, пришила.  
Получилось вот так красиво

На сегодня всё.
В следующий раз будем пришивать усики, потом черенки с листиком и надпись.

Если что-то непонятно - спрашивайте!:)))
Желаю удачи:)) 



26 комментариев:

  1. Алёна,спасибо за такие подробности!
    Я решила делать 2 панно))) Если получится,одно уйдет подарком)
    Пошла делать тыковки на флизелине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, два, это круто:)) Я хотела два сначала, потом переключилась на другое, оставила один:)) Удачи с флизелином!:))

      Удалить
  2. Алёна, какие у тебя хорошие МК! Даже мне, полнейшему чайнику в шитье, всё понятно и выглядет несложно совсем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка:))) Это потому что в самом деле несложно:)))

      Удалить
  3. О, я тоже планировала маленькую тыковку набить) Буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она просто просится быть пухленькой:)) Удачи!:))

      Удалить
  4. О,здорово,спасибо! Мне очень понравился вариант с флизелином:) Запомню и использую потом:))) Меня как раз все время останавливало то,что я боялась пришивать аппликации:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя:)) Вот видишь, нечего бояться!:))

      Удалить
  5. О. буду пробовать :))
    у тебя такие тыковки симпатичные :))

    ОтветитьУдалить
  6. Алена, большое спасибо за такой подробное описание. Мне по душе третий вариант, твои тыквочки такие аккуратненькие ,
    побежала делать свои тыквочки :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля:)) Тыквочки и будут аккуратными. если их делать вот как я показала:)) Удачи!:))

      Удалить
  7. Вот и мне тоже последний вариант по душе :-))) Но чисто ради интереса спрошу: в первых вариантах что, тыковки вместе с картоном пришивать?! А то как то часто встречаю подобный процесс: положили картон-заутюжили-пришили... А про "достали картон" нигде :-)) Так и надо? Меня это как-то смущает :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Лариса:)) Ну конечно картон убрали, а потом всё пришили:)))

      Удалить
  8. Угу, все ясненько... Буду с флизелином!
    Ален, чет захотелось все три с синтепончиком, как ты думаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уговорила, да, Юль?:)))
      Думаю будет неплохо, но тогда сильно его сутюживай, хотя бы для двух больших тыкв, маленькую можно и потолще оставить:)

      Удалить
  9. Ого,скоро увидем готовою работу.Очень интересно все ето для меня.И ктрасиво получаетсья.Буду ждать финал с нетерпенье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариечка:))) Получается симпатично, а будет еще красивее:)))

      Удалить
  10. аааааааааа,Алена!!суперрр!!!я сразу вспомнила,что занала об етом способе,но забыла!!очень классно получается и действительно просто!супер!!спасибо)))))я наверное дождусь всех этапов и каааак сошью все сразу!!руки уже чешутся!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена:)) Вот так да, бывает, знаешь какие-то способы для чего-то одного, но не думаешь даже применять их в чем-то другом, или вообще забываешь:)))
      Шей всё сразу, как тебе удобно:)))

      Удалить
  11. Ну конечно же третий способ самый классный да и полегче по моему будет! А я вот тоже думала что все три тыковки будут с синтепоном. Сама пока еще не делала у мужа день рождения сегодня и малыш очень сильно болеет , хожу пока в голове перебираю все тряпочки какие помню думаю чтоб такого собрать для фона ! Спасибо Алена за такие подробные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что:) Выздоравливайте и принимайтесь за шитьё:))

      Удалить
  12. Алена спасибо за МК подробный и интересный.
    Тыковки все с флизелином готовы первая нашита .
    Вопрос:пришивая вторую при наложении ее на первую нужно ли захватывать основу?

    ОтветитьУдалить
  13. Здорово! Таааааааак красиво!!!!!! Алена, ты еще и изобретательница!!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

AddThis